версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Бережливая поликлиника

Видео-презентация проекта "Бережливая поликлиника" в СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника №6"

В октябре 2016 года по инициативе Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи «Бережливая поликлиника» (далее – пилотный проект). Пилотный проект реализован Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с целью внедрения в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, технологий бережливого производства (lеаn-технологий), способствующих созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды по направлениям: обеспечение безопасности и качества, исполнение заказов, устранение потерь и сокращение затрат, создание корпоративной культуры.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 26.07.2017 утвержден паспорт приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (далее – приоритетный проект).
«Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» – медицинская организация, ориентированная на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу как основной ценности за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, организованная с учетом принципов эргономики и соблюдения объема рабочего пространства, создающая позитивный имидж медицинского работника, организация оказания медицинской помощи в которой основана на внедрении принципов бережливого производства в целях повышения удовлетворенности пациентов доступностью и качеством медицинской помощи, эффективного использования ресурсов системы здравоохранения.
Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь – комплекс мероприятий, направленных на соблюдение приоритета интересов пациента, организацию оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг, повышение удовлетворенности уровнем оказанных услуг, сокращение нагрузки на медицинский персонал за счет повышения эффективности деятельности медицинской организации, переходом на электронный документооборот, сокращением объема бумажной документации.
Бережливое производство – концепция управления, основанная на устранении всех видов потерь путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала.
По состоянию на 31.12.2018 приоритетный проект реализуется в 52 субъектах Российской Федерации, из них 19 субъектов Российской Федерации реализуют проект на инициативной основе.
С 2019 года приоритетный проект становится частью одного из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» – «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» (далее – федеральный проект), целью которого будет являться завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения, обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу и пр.
Реализация федерального проекта запланирована на 2019 – 2024 годы включительно. В создании и тиражировании «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» будут участвовать 85 субъектов Российской Федерации, более 6,5 тыс. поликлиник будут использовать бережливые технологии в своей деятельности.

    (Министерство здравоохранения Российской федерации. Новая модель медицинской организации оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Методичесские рекомендации. Москва, 2019 г.)

 

С февраля 2018 года Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 6» Невского района стала участником проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

В рамках проекта реализовано следующее: создание рабочих групп всех направлений, создание и оформление комнаты Обея, проведение анкетирования пациентов, выявления основных проблем и предложений. Проведена фотофиксация до устранения проблем, хронометраж, составлены карты исходного состояния всех направлений, составлены диаграммы для выявления основных проблем.  

  • По направлению «Применение «бережливых» технологий при организации амбулаторных приемов в районном травматологическом отделении реализовано следующее: произведен капитальный ремонт отделения, проведена новая локальная сеть, установлена новая мебель в холл и кабинеты врачей. При входе в отделение установлен терминал для записи на прием к врачам учреждения и получения номерка. 

  • Все рабочие места медицинских работников полностью автоматизированы. Введены в эксплуатацию новые перевязочные кабинеты. У каждого кабинета установлены идентификаторы личности пациента для разделения первичных и повторных пациентов и создание в кабинеты электронной очереди. В холле создана зона комфортного ожидания с водяным кулером. Все рабочие места организованы по системе 5С. Внедрена работа по заполнению амбулаторных карт в электронном виде. Также на отделении работает администратор. 

  • По направлению «Повышение эффективности проведения диспансерных и профилактических осмотров взрослого населения при оптимизации производственных процессов и внедрении информационных систем» произведен капитальный ремонт отделения. Сделана перепланировка помещений для удобства прохождения профилактических осмотров пациентов. Закуплена и установлена в холл, кабинеты новая мебель. Проведена новая локальная сеть.  Все рабочие места медицинских работников полностью автоматизированы. В отделении организован процедурный кабинет, смотровой кабинет и зона комфортного ожидания с кулером и аппаратом для автоматического измерения давления. Введено в эксплуатацию новое медицинское оборудование. Все рабочие места организованы по системе 5С. Организована работа по заполнению амбулаторных карт в электронном виде.  Внедрена  электронная запись на прием к врачу для проведения диспансеризации.  

  • По направлению «Внедрение технологий обеспечения доступной среды для пациентов с ограничениями жизнедеятельности при организации первичной медико-санитарной помощи» во время капитального ремонта сделано следующее: главный и дворовой входы полностью оборудованы по потребностям маломобильных групп населения, Расширены дверные проемы, убраны все пороги, новый туалет для маломобильных групп населения оснащен всем необходимым для данной категории граждан, осуществлен перенос гардероба на первый этаж.  

  • Произведена установка специализированной навигации всего учреждения с применением. Грузовой лифт оснащен звуковым оповещением номера этажа. В холле первого этажа установлен тактильно-сенсорный терминал с функцией увеличения теста и озвучивания информации. Закуплена коляска для инвалидов. На официальном сайте поликлиники установлена функция просмотра информации для слабовидящих людей.  

  • По направлению «Эргономика и информатизация в складском учете» сделано следующее: для оптимизации работы складского помещения была установлена программа для учета лекарственных средств и медицинского расходного материала. Пройдено обучение всех работников, задействованных в процессе складского учета. Произведен ремонт складских помещений. С применением принципов бережливого производства организована раскладка медицинского расходного материала по группам, с подписью всех наименований, сроков годности и выделением неприкасаемого запаса.  

  • По направлению «Организация работы регистратуры по «открытому типу» с  применением принципов бережливого производства» произведен капитальный ремонт, закуплена и расставлена мебель. Установлены напольные терминалы для записи на прием к врачу и получения номерка в регистратуру. Внедрена электронная очередь в регистратуру, в холле установлено электронное расписания врачей, с обозначением свободных номерков для записи. Осуществление записи через терминал предусмотрено использование Карты Петербуржца, для идентификации пациента. Организован call-центр с функцией записи на прием к врачу и обзвона пациентов за день до приема врача. Рабочие места организованы по системе 5С. Созданы стандарты ответов на часто встречающиеся вопросы и планы действий при различных ситуациях. Проведено обучение сотрудников регистратуры по правилам этики и деонтологии

  • На цокольном этаже здания работает картохранилище. Закуплено оборудование для перевода бумажных амбулаторных карт в электронный вид. На всех этажах поликлиники расположена удобная навигация для пациентов. В отделении лучевой диагностики создана электронная запись на прием и вызов пациента в кабинет происходит при помощи идентификатора личности пациента. Рабочие места в отделении организованы по системе 5с. В учреждении появился компьютерный класс для обучения мед. персонала компьютерной грамотности и правильному заполнению электронной медицинской документации

 

Проект "Бережливая поликлиника"

в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №6" в СМИ

Сюжет телеканала "Звезда" о проекте "Бережливая поликлиника" в

СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №6"

Интервью главного врача СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №6"

Бычкова Романа Васильевича

о реализации проекта "Бережливая поликлиника"

ФотоГалерея "Бережливая поликлиника"

в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №6"

Что такое "Бережливая поликлиника"?

Реализация проекта "Бережливая поликлиника"

в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №6"